Концепция развлекательного центра

Понятие развлекательного центра

В понятии обычного человека развлекательный центр – это просто место, где можно отдохнуть и развлечься, но это понятие скрывает в себе нечто большее. Так, современный развлекательный центр (далее РЦ) – это, прежде всего, идея объединения в одном здании нескольких форм отдыха. РЦ – это значительно более функциональное заведение, нежели просто ночной клуб, ресторан или кинотеатр, как правило, тут концентрируют кинотеатр, игровую зону, точки общественного питания, боулинг, бильярд и другие виды активных развлечений. Такое заведение рассчитано на максимально широкую аудиторию – в этом его главное отличие от тех же ночных клубов или ресторанов.

Если концепцию и аудиторию ночных клубов можно считать вполне сложившейся, то у ТЦ она все время динамична и находится в развитии. Даже если в городе открываются новые заведения ночных развлечений или изменяется их тематика, их аудитория все равно остается прежней и, по сути, не меняется из года в год. С ТЦ дела обстоят иначе – их развитие связано с развитием каждого из присутствующих в нем развлекательных сегментов.

Развлекательные центры как часть торгово-развлекательных комплексов.

Сейчас развлекательные центры все чаще становятся составляющими больших торгово-развлекательных комплексов. Здесь идея развития  бизнеса совсем иная – РЦ здесь выступает как дополнительный стимул для посетителей торгового центра, значительно увеличивая его посещаемость, следовательно, и поток потенциальных покупателей. Размещение развлекательных объектов на территории торгового центра значительно увеличивает его рентабельность и снижает риски окупаемости объекта в общем. Обычно, для развлекательных центров в торговых комплексах отводится не более 30% общей площади и, как ни странно, отдача с квартирного метра в этой части ниже, чем торговой. Естественно, владельцы ресторанов, кинотеатров или игровых площадок неспособны платить те же арендные ставки, что и торговые точки, но грамотные девелоперы всегда готовы идти на соответствующие уступки, ведь от успешности работы РЦ напрямую зависит успешность работы всего торгово-развлекательного комплекса.

Концепция развлекательного центраКонцепция развлекательного центраКонцепция развлекательного центраКонцепция развлекательного центра

Эксперты отмечают, что на рынке развлекательных услуг сейчас наиболее насыщенным является сегмент семейного отдыха – это именно то, что предлагают РЦ.

Даже несмотря на насыщенность рынка, спрос продолжает оставаться довольно высоким, поэтому большинство девелоперов не особо переживает за качество предоставляемых услуг, ведь они уверены, что их капиталовложения быстро окупятся.

 

  «Главное при проектировании торгово-развлекательных центров – аудитории развлекательной и торговой частей заведения должны чувствовать себя здесь одинаково комфортно, по крайней мере, не конфликтовать»  

 

На сегодняшний день главной причиной нерентабельности РЦ в регионах является отсутствие грамотной концепции и четко поставленных целей.  Естественно, если вечером в центре «тусуется» молодежь (не всегда трезвая), а днем здесь же продаются товары элитных брендов, проблема совместимости форматов обязательно возникнет. Девелоперы, чтобы избежать таких ошибок, прибегают к услугам опытных операторов. Последние разрабатывают концепцию РЦ, в которую входят определение стоимости арендной платы, состава арендаторов, количества представленных на территории комплекса  брендов и заведений.

 

Весь путь к реализации развлекательного центра можно разделить на несколько этапов:

  Маркетинговый анализ Проведение предварительного маркетингового анализа
  Создание концепции Создание концепции будущего развлекательного комплекса
  Переговоры Переговоры непосредственно с операторами развлекательной части. 
  Соглашение Заключение соглашения с «якорным» арендатором.
  Проектирование Проектирование развлекательного центра.
  Постройка После согласования всех условий с «якорными» и основными арендаторами и составления плана, приступают к постройке помещения. 

 

Очень распространенной ошибкой является изначальное проектирование и постройка здания комплекса, а уже тогда поиска торговых и развлекательных операторов, но в итоге оказывается, что в рамках проекта просто их совместить невозможно. К планировке части здания для РЦ нужно отнестись особо тщательно, так как они имеют свои особые требования. Очень важна при проектировании центров концепция размеров залов и сетки колон, а также хорошей звукоизоляции – громкая музыка и крики развлекающихся людей не должны отвлекать посетителей торговых заведений от неторопливого выбора представленных товаров.

 

  «Общая площадь, отведенная под РЦ не должна превышать 30%, в противном случае она может в недостаточной мере заполняться посетителями, естественно, не приносить запланированного уровня прибыли»  

 

Важно учитывать, что РЦ может существовать совершенно автономно и вообще не находиться в одном здании с торговым центом. Отдельно расположенный РЦ – это место, в котором человек может найти сразу несколько видов отдыха и развлечений, именно за этим сюда будут приходить каждый раз, в отличие от торгово-развлекательного комплекса, где основную часть посетителей составляют как раз потенциальные покупатели, для которых развлечения могут стать приятным дополнением к новой покупке.

В портфолио можно ознакомиться с уже реализованными концепциями развлекательных центров.

Кинотеатр "Апельсинема"   Магазин по продаже ювелирных изделий "ТОМАС САБО"
Кинотеатр "Апельсинема"   Магазин по продаже ювелирных изделий "ТОМАС САБО"
Международный фестивальный центр "Пулково-3"   Многозальный кинотеатр
Международный фестивальный центр "Пулково-3"   Многозальный кинотеатр